Аутсорсинг ИТ или как исключить проблемы

В общем смысле, аутсорсинг определяется как – договорные отношения с физическим или юридическим лицом, подразумевающие выполнение каких либо специально оговоренных функций. Обычно на аутсорсинг передают такие направления бизнеса, которые не имеют непосредственного отношения к основной деятельности организации. В настоящий момент основным направлением в данной сфере услуг является аутсорсинг ИТ, подразумевающий предоставление услуг в сфере IT технологий и заключающееся в частичной либо полной передаче функций IT подразделения фирме, специализирующейся на предоставлении абонентского обслуживания.

 

Преимущества работы с аутсорсером

Работа с аутсорсером, как правило, выгодна компании сразу по нескольким причинам:

  • Во-первых, такой вид обслуживания, требует меньше финансовых затрат, нежели расходы на содержание собственного IT подразделения или администратора. И здесь нужно учитывать не только суммы выплачиваемые специалистам в виде заработной платы. Необходимо добавить и налоговую нагрузку, социальные отчисления, стоимость рабочего оборудования и затраты на содержание рабочего пространства.
  • Во-вторых, услуги аутсорсера отличаются большей стабильностью и минимизацией рисков. Администратор может уйти в отпуск, заболеть или неожиданно уволиться, обслуживающая фирма – никогда.
  • И, в-третьих, заключив контракт на аутсорсинг, компания получает комплекс финансово подкрепленных гарантий качества проводимых аутсорсером работ.

Переход на систему IT-аутсорсинга

При переводе компании на аутсорсинг инфраструктуры ИТ, можно выделить несколько  основных этапов:

Аутсорсинг ИТ или как исключить проблемы

  • подготовительные работы;
  • подготовка списка передаваемых операций;
  • определение зоны ответственности;
  • оптимизация имеющейся IT инфраструктуры для удаленного администрирования;
  • обслуживание в соответствии с правилами аутсорсера и имеющегося списка задач.

На первых этапах  фирма-аутсорсер проводит начальный аудит IT инфраструктуры компании заказчика, определяет наиболее ответственные направления и «узкие места» системы. Также намечается круг первоочередных задач для повышения ее эффективности и оптимизации удаленного управления.

Следующий  этап наиболее важен для заказчика, так как именно в это время происходит согласование параметров обслуживания, и подписываются соответствующие соглашения. До наступления второго этапа отношения компании с аутсорсером никак не закреплены и не имеется никаких взаимных обязательств.

При согласовании параметров обслуживания рассматриваются следующие пункты:

  • График предоставления поддержки. Этот параметр обычно зависит от графика работы организации и наличия сервисов 24х7, входящих в зону ответственности аутсорсера.
  • Список сервисов и оборудования передаваемых на аутсорс.
  • График профилактического сервисного обслуживания компьютеров.
  • Время реакции на поступившую заявку.
  • Предельное время простоя оборудования либо сервиса. В случае если аутсорсер не восстановил работоспособность какого-либо сервиса или обслуживаемого оборудования в отведенный срок, к нему применяются заранее оговоренные санкции. Исключения составляют форс-мажорные ситуации.
  • Зона ответственности фирмы – аутсорсера.

Как правило, после проведения первого этапа, фирма – аутсорсер сама составляет предложение для согласования. Заказчику остается только, в случае необходимости, подкорректировать некоторые моменты.

На окончательном этапе специалисты фирмы – аутсорсера осуществляют комплекс подготовительных работ, для обеспечения эффективного взаимодействия фирмы с компанией – заказчиком. Устраняются проблемы и недоработки в IT инфраструктуре, проводится обучение пользователей, администрирование сервисов переводится на удаленное управление. В случае необходимости, проводится оптимизация всей IT системы для обслуживания в режиме аутсорса.

По окончании этих этапов, руководство компании может больше не волноваться за работу техники и сервисов, а просто заниматься основным своим бизнесом. Проблем больше не будет.