Компьютерное техническое обслуживание

Для обеспечения нормального функционирования любого современного офиса необходимо регулярно осуществлять поддержку компьютерной сети. С каждым годом все большее количество компаний предпочитают услуги ИТ Аутсорсинг собственной службе технической поддержки. Самым оптимальным вариантом будет заключить договор на сервисное обслуживание компьютеров с компанией, профессионально занимающейся компьютерным сервисом.

ИТ специалисты обеспечат полную техническую поддержку всей компьютерной сети

Своевременно будут произведены работы по настройке системных блоков компьютеров, серверов, а также установке необходимого программного обеспечения. Естественно, большая часть работ по настройке пользовательских программ благодаря развитию современных технологий осуществляется удаленно. Многие ИТ компании осуществляют выезды специалистов непосредственно в офис своих клиентов только при крайней необходимости, например, для установки нового оборудования или организации сетевого подключения.

Компьютерное техническое обслуживание

Контроль технического состояния компьютерного оборудования необходим

Не следует забывать, что помимо настройки программного обеспечения, нужно обязательно проводить компьютерное техническое обслуживание. Далеко не всегда неисправности системных блоков компьютеров, даже серверов, которые в последствии могут привезти к полному выходу оборудования из строя, потере важных данных, могут быть диагностированы пользователем и даже специалистом удаленной поддержки. Поэтому так необходимы фактические посещения офиса компании специалистом для контроля физического состояния оборудования. Ведь любую проблему всегда лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями.

Необходимые меры для предупреждения отказа оборудования

Итак, какие работы включает в себя компьютерное техническое обслуживание:

  • Контроль работы систем охлаждения. Очень часто мощный, надежной компьютер может сломаться из-за обычной офисной пыли. Она забивает вентиляторы на процессоре, видеокарте, а что еще хуже – на блоке питания. Компьютер вначале начинает работать медленнее, появляются сбои при запуске программ, дальше хуже. Очень часто вместе с сгоревшим блоком питания сгорает и материнская плата, а то и весь системный блок. А всего то надо было вовремя вычистить пыль или заменить вентилятор, и дорогостоящий компьютер проработал бы еще многие годы.
  • Обязательная регулярная проверка состояния жесткого диска. Современные жесткие диски устроены так, что могут работать даже с десятками уже образовавшихся плохих секторов. Сбой при запуске, записи данных также практически незаметны для обычного пользователя. Но однажды диск может просто перестать работать (когда количество неисправных секторов достигнет максимального предела, предусмотренного производителем). А вся важная информация на диске будет потеряна. Что избежать этого, технический специалист должен периодически проверять физическое состояние жесткого диска при помощи специализированных утилит. Это поможет заранее выявить неисправности и заменить диск до потери важных данных.
  • И главное, компьютерное техническое обслуживание должно включать себя комплексную оценку скорости работы системного блока компьютера, ноутбука или сервера. Обычно при надвигающемся отказе материнской платы, компьютер начинает очень долго грузиться, появляются ошибки при работе с программами, сбиваются системные настройки. Пользователь думает, что проблема с операционной системой, специалист удаленной поддержки без конца все заново настраивает, а на самом деле необходимо заменить материнскую плату, а то и вообще просто почистить окислившиеся контакты на планках оперативной памяти, и компьютер заработает как новый.

Вот почему компания, оказывающая услуги ИТ аутсорсинг, непременно должна не забывать про компьютерное техническое обслуживание, проводить профилактические визиты специалистов, а также осуществлять мониторинг физического состояния все офисной техники.