Нужен ли IT-сотрудник в штате организации?

Нужен ли IT-сотрудник в штате организации?

Деятельность любой организации сегодня не обходится без применения высоких технологий: компьютеры, факсы, принтеры – все это стало неотъемлемым элементом ведения бизнеса. Трудно представить себе деятельность компании, без применения компьютера, а в крупных организациях и без компьютерных сетей. Но для управления всей этой структурой, для поддержания ее в рабочем состоянии и обеспечения безопасности требуется высококлассный специалист, именуемый обычно IT-сотрудником.

IT-сотрудник - человек отвечающий за информационное обеспечение компании, за нормальное функционирование оборудования (обслуживание компьютеров), сетей, за обеспечение безопасности и четкого разделения полномочий в виде групп пользователей и паролей. Но нужен ли IT-сотрудник в штате организации или его можно привлечь для выполнения разовых работ по обслуживанию компьютеров и сетей на принципах IT-аутсорсинга?

Решение этого непростого вопроса во многом зависит от конкретной организации, ее размеров, потребностей, степени автоматизации и финансовых возможностей. В общем случае, когда система налажена, компьютеры настроены нормально, а учетная политика идеально спланирована, иметь в штате IT-сотрудник нецелесообразно. Но если организация переживает реструктуризацию, переоснащение оборудованием или только начинает свою деятельность, необходимо постоянное присутствие IT-сотрудника в штате для настройки компьютеров и сетей, его регулярная квалифицированная помощь.

Однако следует учитывать минусы и плюсы той или иной схемы найма IT-сотрудника. Несомненными плюсами штатного специалиста является его высокая степень осведомленности делами организации, он знает как устроены процессы ведения бизнеса и может предложить оптимальную схему для решения той или иной проблемы обслуживания. Также нахождение IT-сотрудника в штате обеспечивает своевременное устранение любых неполадок в системе и регулярное профилактическое обслуживание компьютеров. К минусам можно отнести высокую стоимость содержания квалифицированного специалиста в штате, что особенно актуально в условиях кризиса.

Плюсами внештатного IT-сотрудника, привлеченного на принципе IT-аусорсинга (абонентского обслуживания компьютеров и сетей), являются низкие затраты на заработную плату, ведь в среднем его придется вызывать всего 3-4 раза в месяц, а также широкую специализацию, так как этот специалист обслуживает многие предприятия и обладает большим опытом, нежели сотрудник, занимающийся обслуживанием компьютеров всего одной организации.

Нужен ли IT-сотрудник для обслуживания компьютеров в штате вашей организации – решать вам, но прежде всего взвесьте все «за» и «против», учитывая такие важные элементы, как секретность сведений, сложность структуры организации, финансовые возможности и конечно же важность работоспособности вашей информационной структуры.