Нормативы по обслуживанию компьютерной техники

Сегодня очень многих руководителей офисов крупных и малых компаний волнует один вопрос, который связан с ИТ-сферой – существуют ли какие-то определенные нормы в предоставлении такой услуги, как «абонентское обслуживание компьютерной техники»? Какие и сколько на офисе должно быть рабочих станций, сколько из них сможет обслуживать программист или системный администратор, чтобы работа проходила эффективно и имела положительный результат.

Как ни странно, определенных стандартов в этом вопросе нет. Так, например, некоторые эксперты заявляют, что при небольших нагрузках и при качественной работе техники, один специалист, предлагающий услуги по обслуживанию компьютеров, способен обслужить до 20-25 компьютеров, либо же больше.

Каким должен быть специалист?

Основная задача, которая ставится перед специалистом, осуществляющим услуги по обслуживанию компьютеров – обеспечение эффективной и, главное, бесперебойной работы компьютеров и другой офисной техники, Интернета, серверов или сайтов – смотря, какие задачи и цели перед ним ставят. Конечно же, кроме опыта, высокого уровня квалификации и профессионализма, большие значения для в сфере обслуживания компьютерного парка имеют следующие факторы:

  • Возраст оборудования
  • Количество принтеров и система по выводу документов и файлов на печать
  • Расположение рабочих станций и их удаленность
  • Используемые программы
  • Интенсивность использования Интернета
  • Уровень компьютерной грамотности и квалификации пользователей

Стоит отметить, что основным нормативом абсолютно для всех офисов является то, что техника должна работать 24 часа в сутки, если это нужно. А как, кем и каким образом будут проводиться работы – не такое важное дело, главное, чтобы они имели долгий, продолжительный эффект.

Как найти специалиста?

В первую очередь вы должны определить, будете ли вы нанимать специалиста в штат или же воспользуетесь помощью аутсорсинговых компаний, предлагающих абонентское обслуживание компьютерной техники. Не все знают, но разница между ними существует, при этом немалая. Так, например, работа может выполняться удаленным способом, так как для штатного работника следовало бы оборудовать рабочее место, а это, согласитесь, лишние затраты.

Сегодня услугами аутсорсинговых компаний пользуются как маленькие, так и большие предприятия независимо от количества компьютеров и сложности работы, находя в их услугах одно, но самое важное преимущество – в таких фирмах работают специалисты разной ИТ-направленности, что позволяет им моментально быстро разрешать любые вопросы либо проблемы, которые могут возникнуть при работе с компьютерами.