Обслуживание компьютеров организаций - решение проблем

Компьютер отключился в самый не подходящий момент, потеряв данные важного отчета? Пораженные вирусом программы отказываются запускаться, а сетевое соединение постоянно рвется, заставляя заново подключаться к сетевым АС?

Вспомните, когда последний раз специалисты проводили сервисные работы с машиной, тестировали систему и настраивали программное обеспечение. Скорее всего, очень давно или никогда. Практика показывает, что на предприятиях довольно часто никаких  работ по обслуживанию офисной техники вообще не проводится. Системный блок просто ставиться куда-нибудь под стол, моток проводов скручивается и засовывается подальше, устанавливается какое-то программное обеспечение. После этого, про техническое обслуживание компьютеров организаций благополучно забывают.

Эксплуатационные проблемы

Обслуживание компьютеров организаций - способ избежать проблемИдет время, программные пакеты все больше устаревают, вирусы все серьезнее тормозят систему и периодически вызывают перезагрузку, пользователь пускает задания на печать в соседний отдел, так как расположенный рядом принтер почему-то не отзывается. Не легче живется и системе, корпус системного блока, словно пылесос, втягивает в себя все больше пыли, с натужным гудением, забитые грязью вентиляторы пытаются протолкнуть хоть немного воздуха через заполненные мусором протоки радиатора, чтобы немного охладить находящийся на грани отключения процессор.

Система в таком состоянии живет не долго. Вскоре происходит ее окончательная поломка, требующая обычно дорогостоящего ремонта. Пользователю приходится отложить свою работу. А если таких компьютеров в организации 10, 20 или больше?

Возможно, конечно, что все вышеизложенное несколько утрировано, и время от времени, ориентируясь на настойчивые жалобы пользователей, компьютер осматривает свой специалист или приглашенный знакомый, но достаточно ли таких разовых работ? Обычно это позволяет только на время снять симптомы серьезных нарушений в работе компьютера.

Тактика организации профилактического компьютерного обслуживания

  • Правильное обслуживание компьютерной инфраструктуры, требует системного подхода и создания определенного графика профилактических работ. Если жалобы пользователей на сбои в работе техники поступают довольно часто, это означает, что периоды обслуживания выбраны неверно, либо работы производятся недостаточно качественно. Даже в том случае, если замечания по функционированию программного и аппаратного обеспечения устраняются достаточно быстро и простои в работе относительно невелики, нет никакого повода не обращать внимания на явные недостатки в работах по профилактике.
  • Деятельность IT структуры должна быть построена таким образом, чтобы не только обеспечивать качественное обслуживание серверной техники и прочего оборудования находящегося «на виду», но и уделять достаточное внимание каждой единице парка компьютеров организации. Только такой подход обеспечит эффективное функционирование всей системы и позволит исключить большинство проблем у пользователей на местах.
  • Попытка добавить задачи по сервисному обслуживанию пользовательских машин в служебные обязанности сетевых администраторов или, например администраторов баз данных, скорее всего не принесет должного эффекта, так как новые задачи наверняка будут восприняты как второстепенные, не требующие особого внимания.

Пути решения поставленных задач

Выхода обычно может быть два. Принять в штат организации дополнительного специалиста, основной задачей которого будет именно работа с машинами пользователей, либо привлечь помощь специализированной обслуживающей фирмы. У этих решений есть свои особенности, плюсы и минусы, но все же, при внимательном беспристрастном рассмотрении, второй способ обычно оказывается предпочтительней. Дело в том, что договор с фирмой – аутсорсером, обычно менее затратен, чем наем работника, а качество проводимых фирмой работ, как правило, значительно выше. Кроме того не следует забывать и о предоставлении гарантий со стороны аутсорсера на весь комплекс проведенных мероприятий.