Основные действия, обеспечивающие подключение к Интернету

При организации нового офиса или переносе имеющегося на новое место, одним из приоритетных вопросов, встающих перед руководством компании или ее IT-специалистами, является организация доступа в Интернет. Перед тем, как выбрать компанию-провайдера, осуществляющую подключение к интернету,  прежде всего, следует оценить, какой объем трафика и на каких скоростях потребуется передавать в Интернет и закачивать в локальную сеть.

Основными потребителями трафика обычно выступают:

  • электронная почта;
  • обновление программного обеспечения;
  • запросы пользователей к веб сайтам;
  • виртуальная сеть (VPN) организованная через Интернет для связи с филиалами и точками присутствия компании, ip-телефония.

Кроме того следует оценить потенциальную техническую возможность реализации «последней мили» и возможные финансовые затраты. Это могут быть расположенные рядом FTTB линии провайдера, качественные телефонные пары до современной АТС, узел беспроводного доступа.
После этого можно связаться с различными провайдерами и запросить коммерческие предложения и оценку технической возможности подключения по выбранной вами технологии. После предварительного определения подходящей кампании Интернет-провайдера, желательно обратить внимание на то, какими магистральными линиями он пользуется, как организована его служба технической поддержки, а также по возможности узнать мнения существующих клиентов. Часто бывает, что идеальные условия в коммерческом предложении, оборачиваются в дальнейшем неустойчивой связью и проблемами при обращении к техническим специалистам компании-провайдера.

Конкурентная борьба на рынке предоставления услуг доступа в Интернет, сделало саму процедуру подключения канала очень быстрой. Так, физическое подключениезанимает порой считанные часы, параллельно идет и конфигурирование оборудования провайдера. Однако при использовании FTTB вероятнее всего придется подождать день или больше. Кроме того, зачастую компания-провайдер предоставляет в безвозмездную аренду все необходимое оконечное оборудование, при этом клиент получает на входе Ethernet, E1 или другой поток, который требуется для коммутации к шлюзу.

Составление договора

При составлении договора, следует сразу же определить дополнительные условия и сервисное обслуживание. Это могут быть:

  • правила оперативного изменения тарифного плана;
  • сроки и способы проведения платежей;
  • стоимость каждого лишнего мегабайта, при  превышении лимита трафика;
  • выбор и оплата статических ip адресов. Такие статические ip адреса, будут необходимы, если планируется организация виртуальной сети (VPN), установка ftp, mail или web сервера на вашей стороне, либо других задач, в которых требуется однозначная привязка к ip адресу.

Все эти вопросы можно легко решить, при обращении к вашей компании-аутсорсеру, если конечно у вас есть соответствующий договор. Такая компания, как правило, имеет опыт пользования услугами всех или почти всех местных провайдеров. Ее специалисты знают все плюсы и минусы каждого из них, могут сразу же оценить технические требования, которые необходимо выдвигать при заключении договора. Имея богатый опыт подключения организаций - клиентов в Интернет, они без проблем выстроят политику безопасности и маршрутизации на вашем шлюзе, обеспечат раздачу трафика внутри локальной сети. Кроме того, работники обслуживающей фирмы имеют постоянные контакты с техническим персоналом компаний – провайдеров и могут оперативно решать возникающие проблемы. Конечно же, все эти вопросы вполне способны решить и штатные специалисты отдела IT, но случается, что такого отдела попросту нет, либо все его работники заняты другими не менее важными делами, а зачастую, попросту  не обладают нужной квалификацией.