Компьютерная техника - решение проблем

Компьютерная техника для компаний: проблемы и их решения.

Итак, принято решение автоматизировать процессы, приобрести компьютеры, периферию, программное обеспечение. Даже выбрав программное обеспечение Microsoft, которое является наиболее оптимальным, легко настраиваются, знакомо большинству пользователей, нельзя избежать всех проблем.  Любому оборудованию после установки требуется качественная настройка.

 

Соответственно, необходимо выбрать компьютерный сервис. Правильный выбор гарантирует долгое бесперебойное функционирование всей системы.

Небольшой организации более выгодны услуги ИТ сервиса, чем стороннего мастера. 

Гарантия качества, эффективности работы ИТ сервиса несомненно выше возможности сэкономить при привлечении частного мастера.

 

Возможность выбора надежного сервисного центра подразумевает следующее:

Соберите информацию, рекомендации, тщательно проанализируйте их.

 Отзывы о кампании, рекомендации клиентов, - помогут объективно оценить уровень профессиональной квалификации её сотрудников, степень загруженности, время решения поставленных технических задач. Узнали все заранее – долгосрочное продуктивное сотрудничество гарантированно.

Немаловажно изучение официального сайта компьютерной фирмы. Оцените, насколько профессионально он сделан, просмотрите гостевые отзывы, актуальность прайс-листа, обязательно узнайте о возможных скидках – большинство крупных компьютерных компаний их делают.

 

Выбор слишком дешёвой компаний -  опасность непрофессионализма, неопытности её персонала. Но также учитывайте - высокие цены «Брендовых» компаний возможно излишняя переплата. Залогом надежного обслуживания является качество оказываемых услуг.

 

Сделать краткий обзор наиболее известных компаний, занимающихся компьютерной помощью довольно легко, достаточно спросить у Яндекса.

 

Организационные вопросы: формирование локальной сети, настройка прав, разграничение доступа. Последнее рассмотрим подробнее.

 

Сначала поговорим об ограничении использования Интернета сотрудниками.

 

Трудно представить современный офис без Интернета, однако бывает необходимо ограничить доступ сотрудников к нерабочей части информации, чтобы избежать угрозы безопасности. Здесь необходим разумный компромисс, подходящий способ активного управления веб-доступом.

 

Отсутствие ограничений является следствием возникновения огромного количества сайтов агрессивного характера, являющихся источником возможной правовой ответственности.

 

Пользование организацией подобными внешними ресурсами может повлечь риск административной ответственности, а также потерю производительности, уменьшение пропускной способности сети.

 

Необходимость активного управления доступом способствовала развитию различных методов фильтрации серверов, рабочих станций. Но рост нового интернет-контента, необходимость простых административных механизмов управления большим числом пользователей делают эти методы слишком громоздкими, неэффективными, невыгодными большинству предприятий.

 

Сегодня возникло новое поколение решений по обеспечению точного контроля.

 

 

Обеспечение широких прав использования Интернета – огромное количество потенциальных злоупотреблений. Серьезную озабоченность вызывает риск потери производительности труда, когда персонал занимает драгоценное рабочее время онлайн-играми, чатами, разнообразными конференциями. Даже доступные   относительно доброкачественные сайты уменьшают производительность, представляют значительную угрозу пропускной способности сети.

 

Интернет политика (ИП), правила пользования (ПП) регламентируют ответственность персонала.

 

Такая политика, обеспечивает прочную основу санкциям учеников, сотрудников, когда нарушения имеют место.

Любое правило необязательного характера, при отсутствии мер контроля доступа вскоре начинает игнорироваться, теряя способность эффективно руководить поведением пользователей, защищать организацию от юридической ответственности. Применение двойной стратегии: использование ИП а также всеобъемлющего контроля.

 

Фильтрации содержимого – неоптимальное решение. Существует тонкая грань – фильтрация содержимого блокирует то слишком мало, то слишком много. Продвинутые методы фильтрации – использование базы URL, IP-адресов. Основная цель -  сделать недоступными определенные сайты, чье содержимое недопустимо.

 

Фильтрация содержимого защитит организацию от следующих возможных проблем:

 

Случайное распространение конфиденциальной корпоративной информации,

Умышленная, вредоносная передача данных

Получение нежелательной информации, возможно незаконного содержания

Использование незаконных файлообменых сайтов.

Даже когда есть приемлемая политика безопасности, администраторам часто недостаточно опыта исполнять ее. Фильтрация позволяет обеспечивать политику безопасности, политику конфиденциальности, увеличении производительности труда персонала, оптимизацию пропускной способности.

 

Блокировка URL адресов - самая современная технология. Используя базу URL-адресов, возможно заблокировать избранные страницы конкретно одного веб-сайта. Этот метод позволяет добиться большей точности фильтрации, дает наибольшую гибкость управления контентом. Данная методика оказалась наиболее эффективной.

 

Глобальная паутина является постоянно меняющейся средой, постоянно появляются новые веб-сайты, добавляются страницы, поэтому важна актуальность базы URL адресов. Регулярные обновления, а также контроль базы являются критичными, поэтому этой работой должна заниматься   квалифицированная команда профессионалов.

 

Важно выбирать решение, использующее максимальную гибкость управления защитой контента. Администраторы должны иметь возможность настроить блокировку пользователей, групп. Невозможно применить универсальную политику, настройки могут различаться даже между разными отделами. Решения без возможности перенастройки быстро становятся бесполезными.

 

Сам по себе сбор, хранение данных бесполезен. Важна возможность систематизации. Контроль эффективен только при возможности отслеживания использования ресурсов организации.  Новейшие решения, которые имеют автоматизированные функции отчетности, смогут повысить эффективность. Автоматизированная система отчетности также позволяет руководству контролировать деятельность сотрудников. Доклады должны быть настраиваемыми, чтобы учесть различные требования отчетности, необходимые разным уровням организации. Автоматическое планирование периодических докладов, уведомления, мгновенное сообщение о текущих нарушениях имеют важное значение, повышают рентабельность программы.

 

Автоматические средства защиты контента помогают эффективно защититься от внешних угроз предприятию. Осуществление защиты контента через веб-фильтрацию минимизирует юридические риски, оптимизирует пропускную способность сети, позволяет сильно повысить производительность. Использование этих передовых автоматизированных средств позволяет уменьшить нагрузку администраторов, а также улучшить эффективность политики конфиденциальности.

 

Будет катастрофа, если сотрудники станут тратить большую часть рабочего времени посещая совершенно посторонние сайты, форумы, чаты, этим тормозиться работа компании. Удивительно, во многих компаниях е дело обстоит именно так. ICQ, Skype помогают при деловом общении, но закрыть для доступа такие сайты, как VKontakte или MailАгент будет вполне естественным.

 

Это можно сделать, например, программой Контроля Интернет Трафика.

Это ПО позволяет полностью контролировать доступ сотрудников, трафик, осуществлять контроль скорости передач, потребляемый трафик, управление доступом, осуществлять установку ограничений.

 

С помощью ИКС Вы сможете значительно сэкономить на услугах Интернета.

Функции Firewall, Proxy-server контролируют, ограничивают трафик. Их помощь позволяет использовать Интернет исключительно для работы.

 

Также Вам необходимо будет настроить локальную сеть. Это сеть, соединяющая все компьютеры Вашей компании, необходима для синхронизации действий Ваших сотрудников.

 

Сегодня Интернет необходим практически всем компьютерам Вашей компании. Это позволяет более эффективно использовать рабочее пространство, повышает скорость информационного обмена между сотрудниками, немаловажна возможность централизованной печати документов.

 

Локальная сеть может быть проводной, а также беспроводной (Wi-Fi). Настоятельно рекомендуем использовать вторую исключительно под гостевой доступ. Главная причина – недостаточная защищенность сетей Wi-Fi. Всегда для работы лучше использовать проводную сеть, а приоритет беспроводной сети – домашнее использование.

 

Вот наиболее известные марки сетевого оборудования - ZyXEL, Dlink, TrendNET, Cisco Systems.     Локальная сеть создает единый информационный комплекс из всех данных, общее использование сетевого оборудования, принтеров, распределение прав использования ресурсов.

 

 Существуют три базовых топологии локальной сети: кольцо, шина, звезда. В первом соединении узлы соединены петлей, во втором соединение линейное, в третьем, узлы сети связаны концентратором. Звездообразное соединение отличается особенной надежностью. Сегодня самая используемая топология- звезда, она надежна, проста, эффективна.

 

Но после того, как Вы, наконец, установили сеть, ее надо настроить.

 

Заниматься этим будет системный администратор. Системный администратор – человек, который занимается решением всех технологических проблем, обслуживанием компьютеров, серверов, периферийных устройств. Очевидно, что со всей ответственностью следует подойти к выбору этого сотрудника или компании на эту роль.

 

Системные администраторы — сотрудники, обязанности которых не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

При выборе системного администратора следует обратить внимание на то, знает ли он Linux, может ли работать с базами данных Oracle. Такой сотрудник ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь диплом о высшем техническом образовании, хорошо знать технический английский, т.к. на нем написана практически вся документация. Кроме того, следует учитывать, есть ли у выбранного сотрудника такие личностные качества, как терпеливость и не конфликтность.

 

Основными задачами системного администратора являются – обеспечение бесперебойной работы, создание резервных копий данных, установка настройка программного обеспечения, антивирусная защита, конфигурирование новых обновлений, настройка локальных сетей, обслуживание, настройка компьютеров, документирование работы на компьютерах, просто помощь сотрудникам, обслуживание серверов.

 

Что же такое сервер? Это компьютер, специально выделенный решать какую-то задачи. Сервер может быть один, или их может быть несколько. Обычно располагаю в специальной серверной комнате, соблюдая рад технических условий.

 

Сервер -  это аппаратно-программный комплекс. Давайте рассмотрим обе части.

 

• аппаратные средства Сервера.

Аппаратные средства сервера очень похожи на обычное аппаратное обеспечение персонально компьютера, что цена на аппаратные средства сервера значительно снизилась. Вот основные особенности аппаратного обеспечения Вашего сервера:

• Очень быстрый процессор.

• большое количество RAM.

• много места на диске, большая память.

• сетевое подключение.

 

В серверных необходим специальный микроклимат, чтобы компьютеры не испортились. Серверы нельзя перезагружать во время работы, иначе все, что сделано Вашими сотрудниками пропадет.

 

Теперь поговорим о программном обеспечении.

 

Программное обеспечение. (Операционная система)

 

На рынке присутствуют самые разнообразные операционные системы. Наиболее удобное и часто используемое программное обеспечение для Вашего сервера - это Apache на Linux, с открытым исходным кодом. Серверы должны быть обеспечены, и свободное программное обеспечение, скорее всего, будет иметь меньшее количество ошибок и багов, чем старший конкурент Microsoft.

 

Это - очень упрощенный краткий обзор того, каков Ваш сервер, но надеюсь, что Вы поймете в общих чертах, как это работает.

 

 

Абонентское обслуживание компьютерной техники – это интереснейшая возможность, которой уже пользуются многие компании. Она заключается в том, что Вы заключаете договор на обслуживание компьютеров со специальной фирмой вместо того, чтобы нанимать специального сотрудника, это просто более удобный аналог системного администратора.

Абонентское обслуживание офисной техники позволит вам получить высококвалифицированное обслуживание техники в любой момент, когда вам это потребуется. В список услуг такой фирмы могут входить установка сети, установка и настройка программного обеспечения, установка и настройка антивируса, установка и настройка Windows или другой операционной системы по Вашему желанию.

 

Вы должны будете платить раз в месяц – абонентскую плату и по Вашему вызову прибудет специалист, произведет диагностику, ремонт, профилактику все что Вам потребуется.

 

Скажите, лучше заплатить один раз за вызов, чем платить регулярно, даже если с Вашими компьютерами не будет происходить ничего плохого. В этом нет смысла, если компания у Вас небольшая, но это становится весьма интересной возможностью, если у Вас крупная компания. Так, если Вы много пользуетесь Интернетом, то использование без лимитного тарифа обойдется Вам дешевле, чем платить за трафик.

 

Преимущества и недостатки использования абонентского обслуживания компьютерной техники.

 

Важным плюсом является, что Вашими компьютерами занимается команда профессионалов. Если у Вас, например, случилась неприятность с несколькими устройствами одновременно одним компьютером, сервером... Ваш системный администратор будет решать эти проблемы последовательно, обслуживающая компания, группой специалистов почти наверняка решат все гораздо быстрей. Стоит отметить, ИТ компании используют знания всех своих сотрудников в как единый ресурс, местный системщик лишен такой привилегии.

Обычный системный администратор не сидит круглосуточно за компьютером. Живому человеку, нужен отдых, Когда Вас обслуживает компания, отпуска, больничные, отгулы не Ваша забота. Существует вероятность, что в его отсутствие возникшая проблема повлияет на работоспособность.

 

 

Может возникнуть проблема связана не с атакой взломщика и не с неумением сотрудника решить возникшую компьютерную задачу, а с аппаратной неисправностью. В этом случае Вам понадобится ремонт компьютерной техники, в особенно тяжелых случаях и восстановление данных. Срочный разовый, ремонт компьютеров стоит дороже, рекомендуем рассматривать компании, обслуживающие за абонентскую плату.

 

Ремонтом техники должны заниматься специалисты! Важно все: Срочность, цена, качество.