Сервисное обслуживание компьютеров. Основные аспекты

Не секрет, что для нормальной работы современного офиса, необходимо чтобы без сбоев работали все установленные компьютеры, для чего периодически требуется проводить сервисные работы. Обычно под этим понимают проведение профилактических и ремонтно-восстановительных работ аппаратного и программного обеспечения рабочих станций, носящих общее название сервисное обслуживание компьютеров.

Профилактика неисправностей

Профилактика неисправностей является приоритетной задачей, так значительно снижает сбои программного обеспечения, уменьшает аварийные ситуации, увеличивает срок эксплуатации техники. Это в свою очередь позволяет не допустить незапланированного простоя техники, потери пользовательских данных, нарушения графика работы пользователя, отдела или даже всей компании.

 

Профилактические работы (основная часть), как правило, заключатся в следующем:

  • осмотр системного блока, очистка от загрязнений внутренних и внешних компонентов, а так же системы охлаждения, проверка крепления кабелей,плат расширения;
  • анализ ошибок системы путем просмотра системных записей (логов), принятие мер при возникновении потенциальных угроз;
  • проверка работоспособности антивирусной программы, желательно полное тестирование компьютера на наличие вредоносных программ. Проверка обновлений баз антивирусной программы. Программа должна ежедневно проверять наличие обновлений, скачивать и устанавливать таковые.
  • Проверка системы резервного копирования. В идеале, необходимо не только проверить наличие копий, но и проверить их работоспособность, крайне обидно узнать, что резервные копии не работоспособны именно в тот момент, когда они необходимы.
  • Тестирование аппаратной части компьютера в особенности жёстких дисков.
  • Произвести обновление системы, прикладного программного обеспечения и драйверов, если таковое не произошло автоматически.

Сервисное обслуживание компьютеров. Основные аспекты

Ремонт компьютерного оборудования

Однако не всегда проведение профилактических мероприятий исключает возникновение неожиданных неисправностей и сбоев. В этом случае необходим комплекс ремонтно-восстановительных работ. В зависимости от степени повреждения системы, может потребоваться как замена неисправных комплектующих, так и восстановление пользовательских данных, а так же переустановка операционной системы и прикладного ПО.

Скорость реакции

Все работы должны быть проведены максимально быстро и качественно. Если нет возможности в кратчайшие сроки устранить неисправность и ввести компьютер в эксплуатацию, пользователь должен получить на время резервную машину с сохранением доступа к своим данным.

Скорость приезда специалиста

При подписании договора на абонентское обслуживание компьютеров уделите внимание тому, как быстро к вам приедет специалист в случае необходимости.

Удаленное решение проблем

Большая часть проблем пользователей, может быть решена удалённо. Практически все ИТ компаний в настоящий момент продвигает эту услугу, значительно ускоряющую время реакции. Пользователю стоит обратить внимание на занятость горячей линии, а также на коммуникабельность и грамотность специалистов. К сожалению еще остались компании, где работа горячей линии носит весьма номинальных характер и быстрого решения пользователь получить не может.

 

Цена сервисного абонентского компьютерного обслуживания

Цены на сервисное обслуживание компьютеров в Москве могут отличаться в да раза при примерно одинаковых условиях. Чаще всего различие в ценах не является залогом качества, но обычно более дорогие компании на слуху. Посмотрите рекомендации и самое главное посмотрите, как долго обслуживаются клиенты в этой организации.

 

Что входит в абонентскую плату 

Сервисное обслуживание компьютеров за абонентскую плату очень емкое обобщенное название, всегда стоит вопрос, что пользователь получает в рамках ежемесячного платежа, а за что его просят заплатить доплатить

Дополнительные компьютерные услуги

Настоятельно рекомендую избегать любых нормированных работ. Сложно сказать сколько раз к Вам надо приехать, бывает невозможно обосновать необходимость выезда, кажется, что работы можно решить удаленно.

В нашей компании давно принято за правило, все что требуется для поддержания работоспособности должно быть включено в абонентскую плату, независимо от объема. Если для решения проблемы требуется пять выездов, значит их будет пять, но клиент при этом ни как от этого не пострадает. Такой подход экономит массу нервов и времени, если перед Вами стоит выбор организации на сервисное обслуживание компьютеров, рекомендую учесть вышесказанное.

 

Преимущества IT-аутсорсинга

 IT службой может быть как собственная структура, так и представитель фирмы – аутсорсера. Первый вариант трудно назвать экономически оправданным, хотя иногда иного выхода у компании просто нет. При этом специалисты тратят на обслуживание офисной техники лишь небольшую часть рабочего дня, все остальное время они находятся в дежурном режиме.

Снижение количества персонала, хотя и повышает эффективность расходования средств, но делает невозможным выполнение масштабных проектов и быстрое устранение последствий крупных аварий. Обращение к аутсорсу, интереснее как с точки зрения экономической целесообразности, так и в плане снижения технических рисков и повышения гарантийного обеспечения. Так, при грамотном подходе к планированию перевода информационной структуры на аутсорс, удается экономить до 70% средств, вкладываемых в поддержку IT инфраструктуры, с одновременным ростом качества обслуживания.