Сервисное обслуживание сетей – задача профессионалов

Работы, связанные с сервисным обслуживанием и развитием сети всегда представлены комплексом мер, основное назначение которых:
поддержание текущей сети в рабочем состоянии;

  • плановая диагностика и настройка компьютеров  и сетевого оборудования;
  • решение задач по развитию и масштабированию сети;
  • оптимизация расходов на услуги связи;
  • контроль прав доступа и прочее.

В целом данный комплекс мероприятий, носящий название обслуживание сетей, требует квалифицированного многопрофильного подхода и четкого осознания функций возлагаемых на сетевую инфраструктуру компании.

Основные составляющие работы с сетями

 В целом работа с сетями, направленная на достижение максимальной эффективности при условии минимальных затрат, включает такие мероприятия как:

  • упрощение структуры сети;
  • минимизация издержек;
  • по возможности, отказ от использования избыточных сервисов и характеристик каналов связи, что достигается путем мониторинга и профилактики имеющейся сетевой структуры, а также поиском  направлений по сокращению текущих расходов.

Помимо этого необходимо заметить, что одним из условий обеспечения эффективной работы сетей является как можно более полное использование возможностей сервисов, а так же, в случае необходимости, расширение сетевой структуры, периодическая модернизация и замена активного сетевого оборудования и серверов, внедрение новых стандартов и протоколов. Данные мероприятия требуют работ по: внедрению того или иного решения, поиску и устранению «узких мест» в работе сети, постоянного  согласования характеристик сетей с  внутренней и внешней структурой рабочих процессов компании, проведения работ по усилению информационной безопасности.
Такой обширный объем мероприятий, призванный оптимизировать настройку локальных сетей, обуславливает необходимость получения качественного IT-обслуживания сетей, обеспечить который может наша компания,  на профессиональном уровне занимающаяся IT-аутсорсингом.

Сервисное обслуживание сетей – задача для профессионалов

Аудит сетевой инфраструктуры

 В любом  случае, прежде чем начать работу с сетью, необходимо произвести тщательный аудит имеющейся сетевой структуры, сетевого оборудования и активных сервисов.
В ходе аудита осуществляются следующие мероприятия:

  • дается оценка текущего состояния сетевой инфраструктуры;
  • определяются основные направления деятельности по ее модернизации;
  • намечаются первоочередные и второстепенные задачи.

Для проведения качественного аудита лучше всего задействовать ресурсы фирмы, специализирующейся на деятельности подобного рода, даже если все дальнейшие работы планируется проводить собственными силами. Дело в том, что оценку текущей ситуации и планирование приоритетных направлений модернизации, лучше всего делать при беспристрастном взгляде со стороны. В дальнейшем руководству компании будет проще контролировать процесс и определять его эффективность.

Услуги IT-специалистов при обеспечении работы сетевой инфраструктуры

Как правило, наличие в штате организации IT специалиста, позволяет успешно выполнять только работы связанные с реализацией достаточно простых задач. Для проведения же работ призванных обеспечить прокладывание сетей, их обширную модернизацию и т. п., компании потребуется иметь целый отдел грамотных IT-специалистов, что может оказаться  просто нерационально. Тем не менее, подобные мероприятия – это совершенно необходимое условие обеспечения успешности работы сетевой структуры. Один, а порой и два специалиста физически не смогут выполнять в срок некоторые ответственные операции. Поэтому в каждом случае проведения каких-либо работ возможны продолжительные и серьезные сбои в функционировании сетевой инфраструктуры. Поэтому, даже имея в штате IT-инженера, следует рассмотреть возможность параллельного привлечения к выполнению сервисного обслуживания сетей сторонней организации.

Заключение договора гарантирует качественное и профессиональное обслуживание сети в оговоренных объемах. Такое сотрудничество будет не только технически эффективным, но и экономически оправданным, так как не потребует расширения  штата службы IT компании.