Типы серверов и их обслуживание

Техобслуживание серверов и необходимого для их работы оборудования – одно из самых важных условий стабильной и качественной работы всех ИТ-систем. Именно от сервера будет зависеть, как хранится информация, и насколько она защищена от взломов.

Техническое обслуживание серверов и сопутствующего оборудования (аутсорсинг серверов) – важное условие качественной и стабильной работы информационных систем. Именно от него зависит сохранность информации и ее защищенность от несанкционированного доступа.

Виды серверов

  1. Кэширующие сервера. Все сегодняшние сервера – кэширующие, что означает, что сервер будет кэшировать данные до тех пор, пока не истечет срок их действия. Однако при этом он не является авторитативным ни для одной зоны. Данный сервер обслуживает различные запросы и может опрашивать другие сервера, которые отвечают за нужную информацию.
  2. Удаленные сервер. Данный сервер выступает как средство, которое позволяет использовать сервера имен на машине с ограниченными объемами памяти или на рабочих станциях. Применяя его, вы сможете применять все сетевые программы без его запуска на локальных устройствах, а все запросы будут обслуживаться серверами имен, которые работают на других машинах в Интернете. Однако такой тип трудно отнести к серверам, поскольку он не имеет кэша, а также не отвечает на запросы.
  3. Подчиненные сервера – он всегда присылает запросы, которые не имеет возможности обслужить, применяя собственный кэш. Такие запросы не являются рекурсивными. Может быть несколько подобных серверов, которые будут «опрашиваться», пока список не закончится. Такой тип лучше всего применять в том случае, если вы не желаете позволять всем серверам из определенного места «работать» вместе с другими серверами Интернета.

Как проводится удаленное обслуживание серверов?

Сегодня существует немало способов обслуживания, но отдельно стоит остановиться на таком из них, как удаленное обслуживание серверов, поскольку он имеет несравнимо много преимуществ. Так, например, явно выделяется среди них экономия времени и средств компании, которая заказывает данную услугу у ИТ-компаний.

Удаленный режим обслуживания осуществляет:

  • Непрерывное наблюдение и мониторинг состояния систем серверов и их сервисов
  • Поддержка работоспособности сервера и его эффективности
  • Проверка основного и резервного питания

В случае возникновения проблем, специалисты приедут для личного осмотра серверов, что позволяет проверить:

  • Работу устройств для ввода и вывода данных
  • Осмотр кабелей на кон наличия повреждения
  • Проверка уровня нагрева
  • Проверка работ всех систем кондиционирования и вентиляции, поскольку при работе сервера очень важно, чтобы не было никаких помех для систем охлаждения

Удаленные работы (аутсорсинг серверов) позволяют значительно, как уже было сказано выше, сократить расходы, а обслуживание серверов становится удобной услугой и Исполнителю, и Заказчику. Теперь возможность наладить беспроблемную работу предприятия повышается, как и сохранность всей информации, размещенной на обслуживаемых со стороны ИТ-компании серверах.