Обслуживание компьютеров. Финансовые преимущества аутсорсинга

На сегодняшний день, любая организация, которая хочет иметь и развивать успешный бизнес, широко использует в своей работе компьютерную технику. Однако компьютеры не только упрощают деятельность офисных работников и рабочих специалистов, но и создают некоторые сложности в плане поддержания их в работоспособном состоянии. Именно поэтому, качественное обслуживание компьютеров является одной из важных составляющих успешности работы фирмы.

Основные ошибки компьютерного сервиса

  • Многие организации тратят существенную часть своего бюджета на содержание целого штата ИТ специалистов, которые и обеспечивают необходимое сервисное обслуживание техники. Чем сложнее используемое оборудование и программное обеспечение, тем большая квалификация требуется от работников. При этом увеличивается и их численность, и оплата труда. Все это, в свою очередь, ведет к увеличению расходов.
  • Опасения по поводу значительных финансовых издержек, иногда приводят и к противоположным результатам. Некоторые организации, практически перестают финансировать сервисное обслуживание находящейся в эксплуатации компьютерной техники или делают разовые заказы случайным специалистам. Такой подход быстро приводит к деградации информационной инфраструктуры, и вместо эффективной помощи бизнес проектам, компьютеры, напротив, становятся «тормозом» развития. Периодически, как правило, в самый неподходящий момент происходят поломки техники, отказывается работать программное обеспечение, пропадают пользовательские данные, партнеры по бизнесу жалуются на рассылаемые вирусы и спам.

Оказывается, что при содержании большого штата специалистов, значительно падает эффективность вложений в ИТ службу, а при уменьшении штата, эффективность возрастает, но одновременно с рисками. Дело в том, что небольшой штат администраторов, вполне справляющийся с повседневными задачами, может оказаться не в состоянии быстро устранить последствия серьезных аварий либо заниматься масштабными проектами. Полное же отсутствие сервисной поддержки совершенно губительно для любой организации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать неутешительный вывод, что единственной возможностью проводить качественное обслуживание компьютеров в офисе, содержать информационную инфраструктуру в работоспособном состоянии, и при этом иметь возможность проводить ее модернизацию и внедрение новых проектов, это иметь избыточный штат ИТ специалистов, и расходовать на сервисную службу достаточно большое количество средств.

Обслуживание компьютеров. Финансовые преимущества аутсорсинга

Возможности IT-аутсорсинга

Можно задать вопрос, нет ли других способов обеспечить качественное обслуживание техники и высокую динамическую масштабируемость возможностей, но при этом нести очень умеренные расходы? Оказывается, выход есть.

Использование услуг специализированной организации позволит выполнять весь необходимый комплекс мероприятий, как по поддержанию инфраструктуры, так и по проведению масштабных работ, привлекая в каждом конкретном случае необходимые силы и средства, и при этом не требовать серьезных финансовых затрат. Этот способ управления ИТ-структурой, подойдет как небольшим организациям малого и среднего бизнеса, так и крупным компаниям с разветвленной сетью филиалов и представительств.

Аутсорсинг, а именно так принято называть данную услугу, является очень гибким инструментом. В зависимости от заключенного соглашения, заказчик может получать как комплексную поддержку всей имеющийся информационной инфраструктуры, так и отдельные виды сервисов. При этом можно, соответственно, либо полностью упразднить собственный ИТ отдел, либо содержать в штате необходимый минимум специалистов. При грамотном подходе к планированию и учете рекомендаций фирмы – аутсорсера, использование такой услуги позволит снизить издержки в области ИТ в два и более раза с одновременным ростом качества проводимых работ.