Норматив количества рабочих станций на администратора

Руководителей предприятий часто волнует один вопрос – существуют ли сегодня какие-то нормативы по количеству техники, которая будет обслуживаться ИТ-специалистом (приходящий системный администратор или программист).

Факторы, влияющие на объем работ

На данный вопрос нет однозначного ответа. Практика показывает, что в среднем на одного специалиста приходится примерно 25 компьютеров. Но это будет возможно лишь в том случае, если вся техника применяется для выполнения нескольких задач. Так, например, работы с «офисом», использование нескольких узкоспециализированных программ. Между прочим, данный норматив не учитывает также и наличие серверов приложений или баз данных.

Именно потому специалисты выделяют несколько факторов, которые могут повлиять на выбранное количество компьютеров на одного специалиста:

  • Наличие простоев, задач, которые недопустимы на предприятии
  • Возраст техники, ее особенности и надежность
  • Количество дополнительной техники, сложность (МФУ, принтеры)
  • Расположение компьютерных станций, удаленные точки
  • Грамотность пользователе в сфере ИТ
  • Работа компании и ее сотрудников

Приходящий системный администратор: задачи

Главная задача сисадмина – обеспечение бесперебойной работы всей техники компании, ПР, устранение проблем – то есть, полное абонентское обслуживание. Для этого необходимо вовремя проводить профилактические работы, кроме того, обслуживание компьютерной техники – также входит в работу ИТ-специалиста. Именно это позволит повышать производительность компьютерной техники, поддерживать ее в работоспособном состоянии, оценивая количество «расходника» для того, чтобы техника работала правильно.

Конечно же, нельзя забывать и то, что в некоторых случаях, особенно, при неправильном пользовании техники, возникают непредвиденные ситуации, которые требуют скорого вмешательства компьютерного «медика». Это и вирусы, влияющие на работу программ, и сбои во «внутренностях» ПК – мало ли, какие проблемы бывают.

Именно потому так важно, чтобы в вашей компании, которая желает получать прибыль и повышать свой авторитет в глазах клиентов, работал системный администратор. Но сегодня есть отличный способ снизить затраты – стоит просто воспользоваться услугами ИТ-специалистов, стоимость услуг которых на порядок ниже, при этом преимуществ – значительно больше. Особенно, если вы обратитесь в крупную ИТ-компанию, предлагающую абонентское обслуживание, а не к «частникам», работающим индивидуально.