Аутсорсинг ИТ или как исключить проблемы
В общем смысле, аутсорсинг определяется как – договорные отношения с физическим или юридическим лицом, подразумевающие выполнение каких либо специально оговоренных функций. Обычно на аутсорсинг передают такие направления бизнеса, которые не имеют непосредственного отношения к основной деятельности организации. В настоящий момент основным направлением в данной сфере услуг является аутсорсинг ИТ, подразумевающий предоставление услуг в сфере IT технологий и заключающееся в частичной либо полной передаче функций IT подразделения фирме, специализирующейся на предоставлении абонентского обслуживания.
Преимущества работы с аутсорсером
Работа с аутсорсером, как правило, выгодна компании сразу по нескольким причинам:
- Во-первых, такой вид обслуживания, требует меньше финансовых затрат, нежели расходы на содержание собственного IT подразделения или администратора. И здесь нужно учитывать не только суммы выплачиваемые специалистам в виде заработной платы. Необходимо добавить и налоговую нагрузку, социальные отчисления, стоимость рабочего оборудования и затраты на содержание рабочего пространства.
- Во-вторых, услуги аутсорсера отличаются большей стабильностью и минимизацией рисков. Администратор может уйти в отпуск, заболеть или неожиданно уволиться, обслуживающая фирма – никогда.
- И, в-третьих, заключив контракт на аутсорсинг, компания получает комплекс финансово подкрепленных гарантий качества проводимых аутсорсером работ.
Переход на систему IT-аутсорсинга
При переводе компании на аутсорсинг инфраструктуры ИТ, можно выделить несколько основных этапов:
- подготовительные работы;
- подготовка списка передаваемых операций;
- определение зоны ответственности;
- оптимизация имеющейся IT инфраструктуры для удаленного администрирования;
- обслуживание в соответствии с правилами аутсорсера и имеющегося списка задач.
На первых этапах фирма-аутсорсер проводит начальный аудит IT инфраструктуры компании заказчика, определяет наиболее ответственные направления и «узкие места» системы. Также намечается круг первоочередных задач для повышения ее эффективности и оптимизации удаленного управления.
Следующий этап наиболее важен для заказчика, так как именно в это время происходит согласование параметров обслуживания, и подписываются соответствующие соглашения. До наступления второго этапа отношения компании с аутсорсером никак не закреплены и не имеется никаких взаимных обязательств.
При согласовании параметров обслуживания рассматриваются следующие пункты:
- График предоставления поддержки. Этот параметр обычно зависит от графика работы организации и наличия сервисов 24х7, входящих в зону ответственности аутсорсера.
- Список сервисов и оборудования передаваемых на аутсорс.
- График профилактического сервисного обслуживания компьютеров.
- Время реакции на поступившую заявку.
- Предельное время простоя оборудования либо сервиса. В случае если аутсорсер не восстановил работоспособность какого-либо сервиса или обслуживаемого оборудования в отведенный срок, к нему применяются заранее оговоренные санкции. Исключения составляют форс-мажорные ситуации.
- Зона ответственности фирмы – аутсорсера.
Как правило, после проведения первого этапа, фирма – аутсорсер сама составляет предложение для согласования. Заказчику остается только, в случае необходимости, подкорректировать некоторые моменты.
На окончательном этапе специалисты фирмы – аутсорсера осуществляют комплекс подготовительных работ, для обеспечения эффективного взаимодействия фирмы с компанией – заказчиком. Устраняются проблемы и недоработки в IT инфраструктуре, проводится обучение пользователей, администрирование сервисов переводится на удаленное управление. В случае необходимости, проводится оптимизация всей IT системы для обслуживания в режиме аутсорса.
По окончании этих этапов, руководство компании может больше не волноваться за работу техники и сервисов, а просто заниматься основным своим бизнесом. Проблем больше не будет.