Комплексное обслуживание сервера
Эффективное использование любой информационной или автоматизированной системы невозможно без качественного, своевременного и компетентного технического обслуживания парка серверов. От того, насколько правильно спланирован и реализован график сопровождения серверного оборудования, напрямую зависит скорость работы сети, доступность данных, их сохранность и защищённость.
Такое понятие, как обслуживание сервера, всегда осуществляется комплексно. Как правило, в этих работах можно выделить две основных составляющих: администрирование сервера и его техническое обслуживание. Первый пункт вклНашаючает в себя настройку и модернизацию программного обеспечения, а второй, решение вопросов возникающих в работе аппаратной составляющей.
Администрирование сервера
Как правило, администрирование включает в себя не только разовую установку и настройку сервера, но и комплекс работ по его сопровождению. Основными пунктами здесь можно считать следующие:
- Установка сервера и запуск соответствующих служб.
- Работы по повышению эффективности работы сервера. Этот пункт включает в себя тонкую настройку характеристик и конфигурации сервера под выполнение конкретных задач.
- Мониторинг параметров работы сервера. При этом проверяются параметры расходования ресурсов, возникающие ошибки, «узкие места» в работе сервисов.
- Резервное копирование данных. Как правило, резервирование информации осуществляется по заранее спланированному графику, в автоматическом режиме. Дополнительно, после проведения существенных изменений, сохраняется и конфигурация самого сервера.
- Анализ серверных логов, включающий диагностику ошибок и нарушения протоколов безопасности, исходя из данных сохраненных системой.
- Обновление серверного программного обеспечения. Данная операция, производится при необходимости установки более свежей версии ПО, инсталляции дополнительных сервисов.
- Настройка элементов обеспечения безопасности. В работе различных сервисов периодически обнаруживаются уязвимые для хакерских атак компоненты, и вплоть до обновления данного ПО, нужно принимать меры по изменению либо отключению уязвимого кода. Кроме того настройки и периодической проверки требуют и политики безопасности, определяющие распределение прав доступа и правила функционирования различных служб.
- Антивирусная защита. Защита от вирусной активности должна противостоять как внедрению вирусов в систему сервера, так и проникновение в хранящиеся либо передаваемые пользовательские данные.
Поддержка аппаратного обеспечения
Поддержка рабочего технического состояния сервера, задача не менее важная. Неисправность возникшая в работе того или иного компонента может не только остановить работу сервера и сделать его сервисы недоступными пользователям, но и разрушить хранящуюся информацию.
Работы по поддержке аппаратного обеспечения обычно включают следующие пункты:
- непрерывный мониторинг работы основных компонентов сервера;
- профилактические мероприятия, цель которых, не допустить возникновения неожиданных аварий;
- плановая замена отработавших свой ресурс элементов;
- организация и настройка системы резервного питания;
- создание резервной базы исправных компонентов для срочной замены при возникновении неисправностей.
Обеспечение серверного обслуживания
Все работы по сервисному обслуживанию парка серверов, может производить как штатный отдел IT, так и компания–аутсорсер, при подписании соответствующего договора. Существует также возможность комбинированного подхода, когда, например силами штатных специалистов проводится системное администрирование, а внешняя обслуживающая фирма производит работы технической направленности. В каждом конкретном случае, необходимо решать данный вопрос отдельно, руководствуясь при этом соображениями стоимости и эффективности.