Компьютерный сервис: возможности и варианты
Компьютер, как и любое сложное электронное устройство, может выйти из строя вследствие поломки либо потребовать настройки. Для того чтобы продлить эффективное использование электронного помощника совершенно не лишним является обращение к помощи специалистов, обеспечивающих компьютерный сервис вашей аппаратуры.
Для того чтобы немного сэкономить, некоторые пользователи предпочитают пользоваться услугами частных специалистов, которые просто найдены путем помощи друзей, по объявлениям в газетах или на сайтах. Но экономя, таким образом, следует четко понимать, что никакой гарантии данный вид сервиса не предоставляет. И в случае, если неумелые действия приглашенного работника приведут к еще большим проблемам, никаких компенсаций получить не удастся.
Специализированные фирмы, напротив, не только гарантированно качественно проделают все необходимые работы, но и будут нести полную ответственность за дальнейшую работу компьютера в срок оговоренный обязательством. Кроме того, прежде чем воспользоваться услугами того или иного сервиса, можно изучить отзывы его клиентов. Что, несомненно, является преимуществом официальных специализированных компаний.
Как правило, сервис компаний, предоставляющих компьютерную помощь, включает следующие виды работ:
Устранение неисправности компьютеров
- проведение диагностических тестов;
- устранение аппаратных проблем, как явных, так и носящих эпизодический характер;
- замена неисправных компонентов;
- ремонт различных узлов;
- чистка внутреннего пространства системного блока, в том числе радиаторов и вентиляторов системы охлаждения;
- сборка нового компьютера на заказ (подбор совместимых комплектующих в зависимости от требований клиента).
Устранение проблем в работе ноутбуков
- замена матрицы или экранного модуля в сборе;
- чистка и восстановление работы охлаждающей системы;
- замена комплектующих;
- ремонт различных узлов.
Работы с программным обеспечением
- оптимизация работы жесткого диска (создание разделов, форматирование файловой системы);
- установка и настройка операционной системы (некоторые сервисные компании работают только с продукцией компании Microsoft, другие могут установить практически любую из существующих пользовательских ОС по выбору клиента);
- настройка оптимальных параметров BIOS;
- установка и настройка драйверов, решение проблем сопряжения драйверов и устройств;
- архивирование информации и восстановление архивных данных при необходимости;
- установка и настройка программного обеспечения прикладного характера, в том числе офисных пакетов.
- профилактика и борьба с вирусами, установка антивирусного программного обеспечения;
- восстановление системы и данных поврежденных деятельностью вирусного кода.
- Специальная защита компьютера от распространения вирусов через сменные носители, такие как usb накопители на жестких дисках и флэш карты.
- Восстановление потерянных данных и файлов, с дисковых накопителей и мобильных устройств.
- Установка и настройка подключения к сети Интернет, посредством кабельного или беспроводного канала.
Помимо этого, предоставляемыми услуга являются обучение пользователей работе с новыми программами и консультативная помощь по вопросам наиболее эффективного использования различных функций компьютера.
Если сервисное обслуживание производится специализированной фирмой, то согласно условиям договора объем и перечень предоставляемых услуг оговариваются заранее. Сам же договор может подразумевать различные виды обслуживания. Это может быть абонентское обслуживание, когда фирма регулярно проводит полный комплекс контроля исправности техники и устранение неполадок, а также режим «выезда на аварии». В последнем случае, специалист фирмы проводит сервисное обслуживание только по специальной заявке.
Как вы сами можете убедиться, абонентское обслуживание компьютеров и предоставляемый ими объем компьютерного сервиса, несомненно, удобнее, так как позволяет в полной мере использовать потенциал профилактических мер и существенно снизить вероятность возникновения крупных неисправностей и сбоев.