Компьютеры в офисе: обслуживание, настройка компьютеров

Офисные компьютеры, как и всякая сложная электронная техника, нуждается в правильной настройке и периодическом сервисном обслуживании. Если не делать этого своевременно, то эффективность и надежность их работы резко снизится, а вместе с этим упадет и производительность труда отдельных пользователей, целых отделов и, в конечном счете, всей компании.

Если настройка аппаратной части, как правило, производится фирмой производителем, и не требует существенных изменений, кроме случаев проведения апгрейдов либо ремонтных работ, то обслуживание и настройка компьютеров требует постоянного и профессионального внимания.

Сервисное обслуживание компьютеров

Обычно сервисное обслуживание включает в себя следующие работы:

  1. Тестирование основных узлов компьютера, в ходе которого проверяется исправность  отдельных компонентов и отсутствие проблем при их взаимодействии.Компьютеры в офисе: обслуживание и настройка компьютеров
  2. Очистка вентиляционных каналов и элементов принудительного охлаждения. Засорение охлаждающей системы может стать причиной неустойчивой работы компьютера, а в некоторых случаях даже привести к выходу его из строя.
  3. Проверка функционирования операционной системы и программного обеспечения, наличия постороннего кода и сервисов в памяти. Как правило, эти мероприятия заключаются в просмотре системных журналов, выявлении и устранении причин программных сбоев. Проводится углубленная проверка вирусной активности и списка запущенных сервисов.  В случае необходимости проводятся мероприятия по обеспечению информационной безопасности и резервному копированию.
  4. Оценка качества взаимодействия компьютера с сетевыми сервисами и периферийным  оборудованием, анализ и устранение возможных проблем.

Настройка программной части, как правило, включает следующие пункты.

  • Установки параметров для сетевых карт и адаптеров беспроводной сети.
  • Добавление учетных записей и настройка подключения пользователя в рабочую группу или домен.
  • Оптимизация работы операционной системы. Этот пункт, включает настройку параметров системы для оптимального быстродействия и надежности, установки для рабочего стола и параметров кэширования.
  • Настройка доступа к периферийному оборудованию (принтеры, сканеры, факсы)
  • Установка и настройка противовирусного программного обеспечения.
  • Инсталляция и конфигурирование прочего, необходимого для работы, программного обеспечения.

Таким образом, обслуживание компьютеров - это достаточно сложный и серьезный комплекс мероприятий, и выполнять эти работы изредка, от случая к случаю, совершенно недопустимо. Такое отношение к столь важному вопросу может привести к большому числу неожиданных поломок и сбоев, потере результатов работы пользователей, и стать причиной остановки рабочих процессов организации.

К сожалению, проведение качественных сервисных работ требует больших временных ресурсов, что становится особенно актуальным при наличии в организации большого парка компьютерной техники. Поэтому, планируя график работы специалистов IT отдела, нужно выделять под сервисное обслуживание достаточное количество работников и времени.

Проще всего поручить выполнение сервисных работ специализированной обслуживающей организации, в этом случае не потребуется отвлекать собственных IT специалистов на выполнение рутинных мероприятий, что в свою очередь позволит не увеличивать их штат сверх меры. Кроме того, фирма – аутсорсер направит для выполнения работ именно таких специалистов, которые имеют больший опыт в этой области, что позволит избежать ошибок и недоработок при проведении столь важных мероприятий. А гарантийные обязательства обеспечат уверенность в том, что все работы будут проводиться своевременно.