Обслуживание компьютеров - аутсорсинг, метод оптимизации

В наше время успешная деятельность практически любой организации напрямую зависит от качества работы ее IT инфраструктуры. Для ведения любого бизнеса существует целая масса различных автоматизированных систем и приложений, которые делают работу сотрудников значительно более эффективной, предлагая новый уровень удобств. Но, наряду с массой плюсов, всеобщая компьютеризация бизнеса, приносит и некоторые дополнительные сложности. Неисправность оборудования, сбои в работе программного обеспечения, невозможность внедрения новейших разработок, которые могут использовать конкуренты, сразу же создают массу проблем.  Таким образом, руководство компаний становится вынуждено решать не только задачи успешного ведения основного направления деятельности, но и обеспечивать необходимую поддержку информационной инфраструктуры, создавая порой отделы и даже целые департаменты службы IT.

Как решить возникшие проблемы?

Избавить компанию от всех этих сложностей и одновременно резко повысить эффективность расходования средств, призвано внедрение практики перевода на аутсорсинг IT структуры.

Те компании, которые уже пользуются услугами сервисных фирм, без сомнения уверены, что среди всех способов проводить обслуживание компьютеров, аутсорсинг  является самым предпочтительным, и это подтверждено практикой.

Понятие аутсорсинг

Что же такое аутсорсинг? Этот термин означает предоставление услуги, предполагающей делегирование задач по управлению той или иной структурой компании, сторонней фирме. В отношении IT инфраструктуры, это  подразумевает внешнее управление информационной системой, подразумевающее сервисное обслуживание и исполнение проектов в области IT.

После перевода непрофильного IT направления на аутсорсинг, руководство может на 100% сосредоточиться на выполнении задач в области основного бизнеса компании. Все необходимые работы по профилактике неисправностей, выполнению ремонта и внедрению новых решений будут производиться абсолютно прозрачно, и не оказывая отрицательного влияния на рабочий процесс.

Основные задачи решаемые фирмой-аутсорсером

В целом задачи, решаемые фирмой-аутсорсером, можно разделить на следующие направления:Обслуживание компьютеров - аутсорсинг как метод оптимизации

  • Сервисное обслуживание сетей. Данные работы включают как системное администрирование серверов, так и их техническую поддержку, а так же работы с кабельными сетями и активным сетевым оборудованием.
  • Регламентное и срочное обслуживание компьютеров пользователей. Данный пункт включает профилактику и устранение проблем в аппаратном и программном обеспечении компьютеров пользователей, инсталляцию новых приложений и автоматизированных систем.
  • Работы по модернизации оборудования и внедрению новых решений и стандартов. Эти работы направлены на установку нового оборудования и модернизацию сетевой структуры, изменение существующих стандартов и ввод в эксплуатацию новых систем.
  • Работы по обеспечению информационной безопасности и противовирусному контролю. Что включает оптимальную, с точки зрения безопасности, настройку серверов и компьютеров пользователей, установку и обновление антивирусного программного обеспечения, удаление вирусов  из системы в случае их появления.
  • Работы по обеспечению нормального функционирования периферийного оборудования. Выполняются задачи по поддержанию в рабочем состоянии офисного оборудования, контроль расхода и наличия расходных материалов, рекомендации по планированию модернизации.
  • Оказание консультационных услуг. Что подразумевает начальное обучение пользователей работе с новыми программными продуктами и рекомендации по наиболее эффективному использованию функций системы.
  • Прочие услуги направленные на повышение надежности и удобства функционирования IT инфраструктуры, расширение ее возможностей.

Кроме всех вышеописанных плюсов, перевод информационной системы на аутсорс, обеспечит значительное сокращение финансовых издержек и существенное снижение рисков, благодаря возможностям динамического масштабирования участия фирмы в решении возникающих вопросов. Добиться такого от собственной IT службы практически не возможно.