Обслуживание компьютеров, на что обратить внимание
Обслуживание компьютеров связано с огромным количеством вопросов, напрямую не связанных непосредственно с it-услугами. И даже косвенно не связанных. Однако решение этих вопросов всё же входит в зону ответственности обслуживающей компании.
Предположим, Вы уже обзавелись некоторым количеством клиентов и успешно с ними сотрудничаете. Вы довольны, клиенты довольны – всё идёт своим чередом. И вот в один прекрасный день вы захотели офис побольше. И здесь возникает некоторое количество нетривиальных вопросов.
Оборудование принадлежит вам. Но его обслуживанием занимается ИТ фирма. Кто должен заниматься отключением компьютеров, серверов, хабов и т.д. и подготовкой их к перевозке? Кто обеспечивает перевозку всего it-хозяйства? Проверка возможностей создания сети на новом месте и планирование её топологии – чья задача? И это лишь самые очевидные вопросы.
Допустим вы арендует помещение в торговом центре. Станете Вы сразу дырявить стены, например, под навесной шкаф? А если это фальшь-стена, а за ней – коммутация, или электропроводка, или водопровод? И расстояние до капитальной стены сантиметров 50? У нас был подобный случай и мы нашли решение: тросами прикрепили шкаф к потолку.
Поиск и предоставление планов здания – это чья забота, клиента, обслуживающей компании? И, в случае любой неприятности, – ответственность клиента или исполнителя, которую, разумеется, он с огромным удовольствием переложит на Вас, а заодно и расходы по ликвидации последствий.
Поэтому:
- Клиент всегда должен быть проинформирован о возможных последствиях действий, направленных на выполнение его пожеланий;
- Клиент должен понимать меру своей ответственности и брать на себя возможные последствия только с письменного согласия
- Любыми средствами этих последствий необходимо избежать, стороны, должны о всех мелочах договорится заранее, это куда проще, чем таскаться по судам, доказывая свою правоту.
Вроде бы очевидные вещи, но сталкиваться с ними приходится чаще, чем хотелось бы.