Плюсы аутсорсинга. Приходящий системный администратор

Плюсы аутсорсинга. Приходящий системный администраторСейчас трудно представить себе организацию, которая бы не использовала в своей работе компьютерную технику. Более того, обычно практически каждый сотрудник имеет персонального электронного помощника. Для обслуживания всей этой техники, крупные компании обычно создают собственный штат технических специалистов и администраторов, но в случае с небольшими при этом достаточно широко компьютеризированными организациями такой подход зачастую экономически не оправдан.

Действительно, вместо того чтобы платить заработную плату одному, а обычно даже двум (иначе очередные отпуска и больничные могут оставить кампанию без технического сопровождения) IT специалистам, проще заключить договор на обслуживание с фирмой аутсорсером за значительно меньшее вознаграждение.

Такой подход может быть интересен и достаточно крупным фирмам. Особенно тем, деятельность которых напрямую не пересекается с информационными технологиями, и компьютерный парк - относительно невелик, а потому руководству нет смысла содержать лишние отделы и службы.

Решить проблемы, связанные с функционированием компьютерной техники, в этом случае, может приходящий системный администратор. Обычно в штате организации предоставляющей услуги IT-аутсорсинга, имеется несколько таких специалистов, но при большом желании сэкономить, можно заключить договор и со специалистом одиночкой, правда и риски в этом случае многократно возрастают. Кроме того, квалификация такого работника в некоторых случаях может оказаться недостаточной, чего обычно не случается при работе со специализированной компанией.

Услуги специалиста IT-компании

Перечень работ, которые можно поручить приходящему специалисту, включает следующие основные пункты:

  • Мониторинг технического состояния парка компьютеров организации. Эти работы включают в себя своевременное обнаружение потенциальных проблем, тестирование и устранение неисправностей.
  • Работы по актуализации и поддержке работоспособности программного обеспечения. Этот пункт, заключается в своевременном обновлении и установке новых программных продуктов, устранении проблем, возникающих в функционировании автоматизированных и информационных систем фирмы заказчика.
  • Обеспечение сохранности информации заказчика, что подразумевает настройку и периодическое выполнение резервного копирования данных. Так же, в случае необходимости, такой администратор восстановит данные из архива.
  • Мероприятия по предотвращению хакерских атак и прочих попыток несанкционированного доступа к системам  организации заказчика, а также обеспечение внутренней информационной безопасности, заключающееся в настройке и управлении контролем доступа в локальной сети и автоматизированных системах.
  • Защита от вирусных угроз. Эти работы включают в себя установку противовирусного программного обеспечения, мониторинг проникновения и распространения вирусов и троянских программ на отдельных машинах пользователей и в сети организации, а также установка минимально необходимых прав доступа к важным каталогам и файлам.
  • Решение задач по своевременному приобретению расходных материалов, плановой модернизации компьютерной техники. В этом случае приходящий специалист выступает в роли консультанта и оказывает помощь в выборе совместимых «расходников» и электронных узлов.
  • Помощь пользователям в решении вопросов работы с технически сложными компонентами и программами. Настройка программного обеспечения для предоставления наибольшего удобства пользователю.

Таким образом, вы получаете гарантию качественного и своевременного технического обслуживания ваших персональных компьютеров и серверов, устранение проблем в работе программного обеспечения и оперативное решение вопросов по приобретению расходных материалов за гораздо меньшие деньги с большим уровнем эффективности.