Сервисное обслуживание компьютеров — специфика ИТ-аутсорсинга

Сервисное обслуживание компьютеров — специфика ИТ-аутсорсинга

Популярность такой услуги, как ИТ-аутсорсинг сегодня достигла своего апогея. Профессиональное обслуживание компьютерной техники на постоянной основе по договору заинтересовало не только корпоративных клиентов, но и частников, которые чувствуют себя увереннее, понимая, что в любой момент могут рассчитывать на квалифицированную компьютерную помощь.

Как работает ИТ-аутсорсинг

Уже на этапе подписания договора на сервисное обслуживание компьютеров, инженеры аутсорсинговой компании проводят первичную диагностику имеющегося компьютерного оборудования, настраивают рабочие станции, программное обеспечение, устраняют неполадки и обеспечивают защиту ПО последними моделями антивирусных программ.

В каждом индивидуальном случае за клиентом закрепляется свой менеджер, который будет «вести» компьютеры на протяжении действия договора. Один раз в месяц инженер будет выезжать к клиенту для проведения регламентных плановых работ.

Причем, очень важно, чтобы визиты удаленного системного администратора по количеству раз не превышали одного выезда в месяц, в противном случае имеет смысл задуматься об уровне квалификации закрепленного за предприятием специалиста. Ведь главная цель такого обслуживания состоит в том, чтобы система давала как можно меньше сбоев, чтобы пользователь мог наслаждаться стабильной и безотказной работой компьютера. Поэтому уже в первые визиты специалист должен позаботиться не только о настройке и защите компьютера, но и о консультации пользователя относительного правильной с ним работы.

Услуги в рамках сервисного обслуживания

Администрирование компьютеров, как правило, включает в себя стандартный набор услуг. Во-первых, это профилактические регламентные работы, которые инженер проводит ежемесячно, приезжая на плановый осмотр оборудования.

Во-вторых, следует выделить такой вид услуг, как обслуживание рабочих станций, которое заключается в их диагностике и устранении неисправностей, подключении и настройке дополнительного оборудования, установке систем антивирусной защиты, настройке и тестировании системы резервного копирования, консультациях пользователей в телефонном и онлайн режимах.

В качестве дополнительных услуг сервисные центры также предлагают администрирование локальных сетей, а также их монтаж, прокладку и настройку. Кроме того, под услугой сервисного обслуживания компьютеров подразумевается администрирование сервера, как удаленное, так и традиционное. В первом случае контроль над работой систем сервера осуществляется по Интернету, во втором, мастер регулярно выезжает на место, осуществляет проверку работоспособности сервера, проводит ряд работ, направленных на безотказную его функциональность.

Выбор в пользу профессионального сервисного абонентского обслуживания станет гарантией бесперебойной надежной работы компьютерного оборудования.