Для чего нужен аутсорсинг ит услуг?

Для чего нужен аутсорсинг ит услуг

Вопрос о передаче контроля над работой компьютерной техники сторонним специалистам на предприятиях стоит сегодня, как никогда остро. Многие руководители задумываются о том, насколько необходимо сегодня переходить на абонентское обслуживание компьютеров и офисной техники, будет ли это выгодно для организации и как найти правильно поставщика IT-услуг. Поговорим об этом подробнее.

Когда необходимость в ИТ-аутсорсинге очевидна?

Итак, возьмем такой пример. Предприятие нуждается в реализации срочного проекта, подразумевающего задействование ИТ-подразделения. Бизнес-партнеры, руководители и спонсоры с нетерпением ожидают реализации проекта, вводят солидное финансирование, обеспечивают контроль над выполнением. Однако, возникает проблема — за выполнением текущей работы ИТ-подразделение предприятия просто не может выделить свободное время на своевременное выполнение поставленной задачи. В результате — сорванные сроки, недовольство руководства, партнеров, клиентов компании.

Идеальным решением проблемы в данном случае станет привлечение сторонних специалистов, которые смогут взять на себя выполнение текущих работ в ИТ-подразделении организации, при этом освободив его специалистов для решения поставленных руководством задач по реализации важных проектов — аутсорсинг ит услуг, иными словами.

С чего начать?

К заключению договора на постоянное обслуживание с аутсорсинг-центром необходимо будет подготовить требуемую информацию о местонахождении ит-элементов, степени зависимости работы предприятия от работы программного обеспечения, о возможных убытках в случае полного выхода из строя компьютерной техники и т.д.

Только после предоставления наиболее полной и точной информации аутсорсинг-центр сможет подобрать оптимальный пакет услуг, рассчитать его стоимость.

Пригодятся так же и такие сведения, как список оборудования, взаимосвязанного между собой, на случай, если потребуется отдать ПО или оборудование на внешнее обслуживание.

Услуги ИТ-аутсорсинга

Важно задуматься о построении взаимоотношений с внешними поставщиками ит-услуг еще до подписания контракта. Для того, чтобы избежать дальнейших проблем, связанных с передачей части работы ИТ-подразделения сторонним организациям, важно принимать во внимание требования к внутренним процессам управления услугами ИТ. В результате этого можно будет максимально упростить взаимодействие с поставщиками ит-услуг даже во время возникновения внеплановых ситуаций, осуществлять контроль над состоянием как отдельных элементов, так и всей ИТ-инфраструктуры, контролировать качество предоставляемых услуг в области ИТ внешними поставщиками.

И помните, что успешный ИТ-аутсорсинг возможен только при некоторой стадии зрелости процесса управления ИТ-услугами, являясь при этом стимулом к оптимизации ITSM-процессов.